С целью разъяснения порядка работы в информационной системе «Электронная похозяйственная книга» департаментом развития сельских территорий Министерства сельского хозяйства Российской Федерации совместно с разработчиками информационной системы 16 января 2024 года проведено рабочее совещание в формате видеоконференцсвязи. Участие в мероприятии приняли более 4000 участников – сотрудников исполнительных органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, органов местного самоуправлени. В ходе мероприятия разработчиками информационной системы подробно объяснен процесс занесения данных в электронный вид, были обсуждены проблемные вопросы авторизации и ведения работы в системе.
На каждое личное подсобное хозяйство должна быть создана электронная карточка учёта, которая позволит получать актуальную информацию о деятельности хозяйства и с учётом этого выстраивать стратегию дальнейшего развития аграрного сектора. Похозяйственные книги для дачных участков не ведутся. Электронная похозяйственная книга используется в отношении собственников или пользователей земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства. Сотрудники органов местного самоуправления собирают сведения путём сплошного обхода и опроса членов ЛПХ.
Обход хозяйств будет проводиться ежегодно с 10 января по 15 февраля, агрегированные данные размещаются до 1 марта отчетного года.